Особого внимания требуют дети – инвалиды. Речь идет о том, что работа с детьми — инвалидами должна проводиться несколько в другом ключе, чем с детьми здоровыми. Основу общения с такими детьми нужно проводить привлекая развлекательные, развивающие, спортивно-развлекательные программы. Главным механизмом этих процессов становится индивидуальная работа с каждым ребенком, это комплекс мероприятий, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, развитию способностей ребенка в определенной сфере деятельности.
Для таких детей существуют специальные медицинские товары интернет магазин где их можно приобрести находится по ссылке в этом предложении.
Социально-культурная реабилитация ребенка – инвалида включает в себя лечебно-физкультурные мероприятия, танцевальная терапия, аэробика для детей с церебральным параличом, которая способствует совершенствованию нервной системы организма, возможному улучшению осанки, ходьбы.
Полноценному развитию ребенка, а тем более с ограниченными возможностями, способствует семейное воспитание, но и социальные службы должны принимать участие в подготовке детей с ограниченными возможностями к деятельной жизни.
Проблемы детей – инвалидов должны решаться в создании условий для занятий. Родителям необходимо видеть в больных детях не только их недуг, но и личность, ее отличие от стандарта, предрасположенность к определенному виду деятельности, возможность выполнения какой-либо функции. Поэтому им нужно проявлять огромное терпение, доверие и справедливость в воспитании.
Для улучшения адаптации детей – инвалидов к реалиям современной жизни, больше внимания должно быть направлено на формирование личностного развития детей, создавая специализированные школы, необходимо помнить, каким большим потенциалом могут стать музеи и художественные галереи для образования и воспитания детей, на этой основе необходимо применять специальные программы систематических занятий, разрабатывать новую методику для работы в этом направлении. Цель такой педагогической деятельности привлечь особых детей к миру культурных ценностей, способствовать развитию личности и оздоровлению психики.
Постоянные занятия, связанные с искусством, посещения музеев постепенно улучшают способность детей – инвалидов воспринимать искусство, развивают память, аналитическое и ассоциативное мышление. В работе с отстающими в развитии детьми большое внимание необходимо уделять особенностям их психологии, мышления, восприятия окружающего мира и поведения. В отличие от сверстников из обычных школ им свойственны замедленность усвоения новых знаний, быстрота забывания и ограниченность восприятия зрительных впечатлений. Это требует тщательного продумывания занятий с такими детьми.
Успех занятий с детьми с ограниченными возможностями определяется количеством положительных эмоций, которые получает ребенок в процессе общения с педагогом, родителями, окружающими людьми.
Еще одной возможностью адаптации детей с ограниченными возможностями и их сверстниками должно стать осуществление их контактов в летних лагерях под присмотром опытных педагогов и медицинских работников. Сложности в общении постепенно переходят во взаимопонимание и улучшают акклиматизацию той и другой стороны.